Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса, Гульнара Таванчева
Вой сирены — моя новая реальность. Я провожу восемь часов в реанимационной бригаде скорой помощи, чтобы узнать, что такое «скорая» не из рассказов, а изнутри. В составе бригады: опытный врач анестезиолог-реаниматолог Александр Фиалко, медбрат Сергей Вахрушев, медсестра Юлия Халеева и водитель Андрей Агапитов. Всего один день из их рабочей смены. Популяризация медицинских специальностей соответствует задачам нацпроекта «Здравоохранение» в части ликвидации дефицита кадров в отрасли.
Готовность к любым испытаниям
По пути на первый вызов, где нам предстоит оказать помощь пациенту после передозировки психоактивными веществами, водитель Андрей делится своими мыслями.
«Работаю здесь шесть лет. Хотел уволиться три года назад, но один случай у приемного покоя одной из городских клиник изменил моё решение. Вышел дедушка из больницы, увидел меня, упал передо мной на колени. Я бросился к нему, думал плохо стало, а он мне: "Спасибо вам, что вы есть". Тут понял, что ещё нужен в своей профессии», — вспоминает Андрей. Он не просто водитель, за его плечами жизнь пациента и бригады скорой. И большая ответственность. Нужно скорее доставить их в больницу в целостности и невредимости.
В квартире нас встречает суетливый друг пациента, безостановочно рассказывающий, как «еле откачал его, он уже синий был, сам чуть не помер со страху!». Бригада выслушала это, осмотрела пациента и увезла его в специализированное медицинское учреждение.
Следующий вызов от диспетчера: «Ребёнок трёх лет выпал с третьего этажа». Всю бригаду бросает в холодный пот. Медики хмурые и сосредоточенные, молча доезжают до места происшествия.
«Лишь бы не на асфальт», — промолвил медбрат Сергей в полной тишине.
К счастью, этот день оказывается вторым днём рождения малыша. Он в состоянии средней тяжести, без переломов. Доктор бережно транспортирует маленького пациента до автомобиля скорой и до приёмного покоя. Мгновенно, ещё недавно хмурые и серьёзные лица медиков, преображаются. Они ласково обращаются к малышу по имени, утешают его. В детскую больницу мы мчимся со спецсигналами через перекрёстки на красный свет светофора. За нами на бешенной скорости несётся отец маленького пациента. Водитель не выдерживает, останавливается, выходит к папе и убеждает его успокоиться. Не нужно забывать о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.
«Страшно?», — спрашивает меня водитель Андрей. Отрицательно мотаю головой, в команде таких специалистов даже в воздухе ощущается профессионализм каждого.
Жаренное солнце больших городов
Сегодня в Екатеринбурге температура воздуха почти 38 градусов. Жара. Бригаду по пути на подстанцию останавливает обеспокоенная, суетливая женщина. С её слов на остановке мужчине плохо. Медбрат и водитель подходят к мирно спящему в теньке человеку, от которого слышится сильный характерный запах алкоголя. Проводят ваткой с нашатырём под носом: «Уууух!» — подскакивает «пострадавший». Он отказывается от помощи и уезжает на автобусе домой.
«Сердобольные граждане, прежде чем вызвать бригаду скорой к таким вот отдыхающим в тени, могли бы сначала подойти к человеку, спросить, нужна ли помощь. Тогда нам бы не пришлось тратить драгоценное время на вызовы, где в нас не нуждаются», — отмечает медбрат Сергей.
Снова вызов: «Неадекватное поведение, принимал психоактивные вещества». Бригада заходит всем составом, включая водителя. Пациент отказывается выходить из своей комнаты не смотря ни на какие уговоры. Команда не может больше медлить. Из-за отказа пациента от осмотра, медики торопятся на следующий вызов.
«Приходят на скорую юные романтики, мечтающие спасать жизни на каждом вызове. Иногда нужно быть готовым, что экстренная медицинская помощь не нужна, и мы приезжаем на пустой вызов. Но это не умаляет важности нашей каждодневной работы. Каждая спасённая жизнь, пусть и одна за смену, стоит того, чтобы рисковать, уставать и быть готовым ко всему. Потому что в скорой мы не просто медики, мы – последняя надежда для тех, кто нуждается в помощи», — отмечает врач бригады Александр Фиалко.
На следующем вызове наша помощь требовалась незамедлительно: в центре города молодой человек упал с судорогами, вероятно от невыносимой жары, сильно ударившись головой при падении. Всю необходимую помощь пациент получил на месте и был доставлен в одну из больниц.
Одна семья
«Мне нравится на скорой, что мы как одна семья с коллегами. Они помогут, поддержат при необходимости», — отмечает водитель Андрей.
Мы приезжаем на подстанцию. Здесь спокойно и дружелюбно. Медики обнимают друг друга при встрече, шутят, смеются. Удивительно, как мгновенно эти весёлые, общительные люди превращаются на вызове в сосредоточенных профессионалов, чётко выполняющих нужные действия для спасения жизни. За спокойствием и жизнерадостностью скрываются не только мастерство медика, но и искреннее желание помочь ближнему. Это превращает его работу в по-настоящему важную миссию.
За восемь часов работы с бригадой поняла: «скорая» – это не просто машина с мигалкой, это неустанная борьба за жизнь, где каждый участник команды готов в любой момент бросить всё ради спасения человека. Это осознанное принятие риска, ответственность за чужую жизнь и глубокое уважение к выбранной профессии.
Покидаю бригаду скорой помощи и чувствую глубокое уважение к их нелёгкому труду. Эти люди – герои нашего времени, которые иногда рискуют собой, чтобы спасти других.